ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Есть вопросы? Напишите нам!
Ваш email 
Содержание вопроса 
Пожалуйста, введите код: xmjnlssf Защита от спама
    
Краткая презентация Программы PDF Печать E-mail

Краткая презентация Программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 146», год основания 1982. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, тип - дошкольное образовательное учреждение, вид - детский сад.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия А №301712, регистрационный № И-1981 от 21.03.2011г)

Юридический адрес:   394053, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. Лизюкова, 73-а.

Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа

Учреждение  функционирует  в режиме 5-дневной  рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов; график работы групп  – с 7.00 до 19.00 часов.

В ДОУ функционируют 13 групп детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет, из них:

- 4 группы – дети 3-4 лет (15 детей);

- 3группы – дети 4-5 лет (36 детей);

- 3 группа – дети 5-6 лет (23 ребенка);

- 3 группы – дети 6-7 лет (53 ребенка).

Число воспитанников  – 390 детей.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса в МБДОУ ЦРР- детский сад № 146 определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Цель образовательной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи образовательной программы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-

ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• обеспечение отсутствия давления предметного обучения.

Используемые программы

Программа разработана с учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012, с учетом особенностей МБДОУ ЦРР- детский сад № 146, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.

 

Целью деятельности логопедического пункта является раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используется «Программа обучения и воспитания детей с фонетическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

 

Педагог - психолог работает по программе «Азбука общения»/ Шипициной Л.М., Защиринской О.В., Вороновой А.П., Ниловой. С-пб: Детство-Пресс, 2008. Основной целью работы является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития дошкольников. При организации работы с детьми, родителями он учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей реализуется в различных видах деятельности ( общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.)

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Дети, воспитатели и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги МБДОУ № 146 выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями:

· проведение рекламной кампании;

· первичное знакомство, беседа, анкетирование;

· проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка;

· консультации, семинары, практикумы, круглые столы;

· проведение совместных мероприятий;

· родительские собрания, конференции;

· наглядная информация для родителей;

· «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в группах, музыкальном и в физкультурном залах, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур;

· Выкладывание информации на сайте ДОУ.


 

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии ФГТ, с использованием современных методик и технологий.

В ДОУ творческой группой педагогов была разработана Основная общеобразовательная программа. Разностороннее развитие детей в ДОУ осуществляется педагогами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к развитию ребенка связаны с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, интеллектуальная), креативность и инициативность, произвольность и самостоятельность, самосознание личности и способность к самооценке.

Обучение, воспитание и развитие детей ДОУ осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием по основным направлениям развития: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотреть или скачать документ "Образовательная программа"

 

Праздники в этом месяце

Сентябрь

1 сентября

День знаний (Первый звонок)

7 сентября

День рассказывания историй о летних путешествиях  

10 сентября

День разноцветных букетов

11 сентября

Праздник ласкового обращения

13 сентября

День шарлоток и осенних пирогов

21 сентября

Международный день мира

25 сентября

День тикающих часов  

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

30 сентября

День Веры, Надежды и Любови