ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Есть вопросы? Напишите нам!
Ваш email 
Содержание вопроса 
Пожалуйста, введите код: tuckrfub Защита от спама
    
Аннотации к рабочим программам PDF Печать E-mail

Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ

ВТОРЫХ  МЛАДШИХ  ГРУПП

Рабочие программы  вторых младших групп  разработаны  на основе ООП МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 146» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса  детей  второй младшей  группы (дети 3 – 4 года жизни) на 2014 – 2015 учебный год, и направлены  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В программах на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка, которая  ориентирована на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программах представлены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования  личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой деятельности является:

- образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги,  дидактический материал;

-режимные моменты.

Знания умения и навыки полученные детьми закрепляются в повседневном общении, во время игр, прогулок, в самостоятельной деятельности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

СРЕДНИХ  ГРУПП

Рабочие  программы  средних  групп  разработаны  на основе ООП МБДОУ «Центр развитии ребенка – детский сад № 146» с учетом  Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  средней группы на 2014 – 2015 учебный год и направлены  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей  обеспечивает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

- равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;  равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности,  в целях разностороннего и полноценного развития .

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;  преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Образовательный процесс в средних группах  строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ

СТАРШИХ  ГРУПП Рабочие программы для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет разработаны на основе Основной  общеобразовательной программы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 146» в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г.  №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10 – 2013г.

Рабочие  программы определяют содержание и организацию воспитательно  - образовательного процесса детей старшей группы на период 2014 -2015 уч. год и направлены  на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. В работе над программой воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Главные  цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

-творческая организация образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ    ГРУПП

Рабочие программы разработаны в соответствии с основной образовательной  программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 146» и на основе примерной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы в соответствии с введением ФГОС - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/;постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет по основным направлениям:

-физическое развитие,

-социально – коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно – эстетическое развитие.

Задачи рабочих программ:

-обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

-обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

-всестороннее и своевременное психическое развитие;

-формирование  бережного и  уважительного отношения к окружающему миру;

-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,

искусству, морали и т. д.).

-преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность осуществляется через: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно -  исследовательскую, продуктивную  деятельность, а также посредствам знакомства с детской литературой.

- в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

-взаимодействия с семьями воспитанников.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПДО  ИЗО

Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с ООП ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 146»,программой И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и определяет содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности воспитанников МБДОУ.

Направлена на реализацию базисных задач художественно – творческого развития детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Программа построена на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает художественно – эстетическое развитие детей от 4  до 7 лет с учётом их возрастных особенностей. Программа предусматривает  интеграцию разных областей изобразительного искусства (живопись, декоративно – прикладное искусство, фольклорного искусства русского народа).

Цель программы: приобщение детей к миру искусства через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, формирование у них умений и навыков в рисовании, а так же  - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи программы:

- ознакомление детей с видами и жанрами изобразительного искусства;

-овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и   народного искусства;

Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий:

- рисование с натуры;

- на заданные темы по представлению, по памяти;

-знакомство с репродукциями картин известных художников, с предметами народно – прикладного искусства.

Так же программа предусматривает использование  нетрадиционных техник рисования: «пальчиковая живопись», монотипия ( предметная, пейзажная), «точечный рисунок», рисование по мокрой бумаге, набрызг, кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна).

Работа по реализации программы проводится с детьми средней, старшей, и подготовительных групп. Данная программа доступна для освоения детьми имеющих разный уровень подготовки.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и  основывается на примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

-организации двигательной активности детей;

-формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

-ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

-активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с воспитанниками осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют решение следующих задач:

Оздоровительные задачи:

-совершенствовать функции и закаливание организма детей;

-формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

-развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

-обеспечивать осознанное овладение движениями;

-содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;

-способствовать воспитанию скоростно – силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к двигательной активности;

-приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

-побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

-формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Программа учителя – логопеда разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», в соответствии с введением в действие ФГОС/Приказ Министерства образования и науки РФ, от 17 октября 2013 г. №1155/, «Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Положением о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем ООП ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 146», Программой логопедической работы по коррекции нарушений речи Т. Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи».

Однако данная программа по коррекции нарушения речи разработана для логопедических групп, поэтому возникла необходимость в написании адаптированной рабочей программы  логопункта, в основу которой вошли следующие методические разработки и учебные пособия: Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии», Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий», Лылова Л.С. и др. «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста», Руденко В. И. «Логопедия. Логопедическое пособие для логопедов», Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!», Жукова Н. С. «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи».

Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Так же учтены общие и специфические особенности психического развития детей разных возрастных групп, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития.

В программе прописана индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Целью программы является: - формирование полноценной фонетической системы языка в соответствии с возрастными нормативами;

-развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза;

-развитие связанной речи;

- подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

-раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков  в речевом развитии;

-воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

-подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

-формирование навыков учебной деятельности.

Направления  коррекционно – развивающей работы:

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематического восприятия;

- совершенствование слоговой структуры слов;

- обогащение словарного запаса;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

музыкальных руководителей.

Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по образовательной области «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана с учётом основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:

  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
  • Программы музыкального образования детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры».

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей. Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

1.Развитие музыкально-художественной деятельности (всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения).

2.Приобщение к музыкальному искусству (раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через  театральную деятельность).

3. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

  • Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить  программу по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
  • Способствовать: формированию музыкальных знаний, умений, навыков; накоплению впечатлений; спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях; импровизации.

 

 

 

 

Праздники в этом месяце

Сентябрь

1 сентября

День знаний (Первый звонок)

7 сентября

День рассказывания историй о летних путешествиях  

10 сентября

День разноцветных букетов

11 сентября

Праздник ласкового обращения

13 сентября

День шарлоток и осенних пирогов

21 сентября

Международный день мира

25 сентября

День тикающих часов  

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

30 сентября

День Веры, Надежды и Любови