Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечает всем требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Коллектив детского сада постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Учреждение размещается в блочном благоустроенном здании.
Территория МБДОУ – 9 156,0 м2, площадь здания – 2 439,9 м2.
Территория МБДОУ «ЦРР – детский сад № 146» по периметру ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Территория имеет наружное электрическое освещение. На территории выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя: игровые площадки - индивидуальные для каждой группы. Все площадки имеют теневые навесы, песочницы с крышками, зоны подвижной активности, клумбы и др. На территории имеется оборудованная спортивная площадка. На каждом участке оформлены цветники, уголки для игры и отдыха, исследовательской деятельности, труда. Имеется размеченная стандартная площадка по ПДД.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием: игры, игрушки, учебные пособия;
- спортивным оборудованием и инвентарем: «шведская стенка», гимнастические скамейки;
- ручной инвентарь – мячи, обручи, скакалки, гантели, палки гимнастические, дуги для подлезания, и др.;
- музыкальными инструментами - металлофоны, маракасы, ксилофоны, трещотки, бубенцы, треугольники и др.;
- учебно-наглядными пособиями - тематические книги, плакаты, картинки, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты;
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками: книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.
В группах создана уютная обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Рабочий сектор (наличие пространств обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами):
- Центр познавательно-исследовательской деятельности;
-Центр правильной речи.
Активный сектор (наличие пространств, обеспечивающих двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях):
-Центр двигательной активности;
-Центр игровой деятельности;
-Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Спокойный сектор (обеспечивает возможности самовыражения детей, поддержку эмоционального благополучия) входят:
-Центр литературы;
-Центр продуктивной деятельности(искусства);
-Центр отдыха и уединения.
Предметы среды легкие и безопасные, могут быть перенесены, переставлены самим ребенком.
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: музыкальных центров, мультимедийного и презентационного оборудования.
|