ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Есть вопросы? Напишите нам!
Ваш email 
Содержание вопроса 
Пожалуйста, введите код: uovyvfwq Защита от спама
    
Воспитательно-образовательные услуги PDF Печать E-mail

Информация

об уровне образования, формах обучения и нормативном сроке обучения

Реализуемый уровень образования в МБДОУ – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 5 лет

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке.

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной , принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Содержание программы направлено на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка –дошкольника и строится с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями, особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Педагогический процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения  и семьи;

-преемственность в работе детского сада и начальной школы.

 

Используемые парциальные образовательные программы и формы организации с детьми, с обоснованием их выбора в соответствии с потребностями и интересами детей

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 146» работает по образовательной программе ДОУ, написанной на основе Программы «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е.Вераксы.

Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возрас­та связано с ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, особенно­стями ею характера, присущими этносу нравственными ценностями, тради­циями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патрио­тических чувств. Для решения вышеуказанных задач  в ДОУ ведется работа по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Миханевой

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на ули­це и дома, поэтому главной задачей взрослых является сти­мулирование развития у них самостоятельности и ответствен­ности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь при­менять в реальной жизни, на практике. Для этого используется  программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдееваой Н.Н,  Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Учитывая, что приоритетными направлениями деятельности  ДОУ является  социально-личностное развитие,   художественно-эстетическое воспитание,  в своей работе  педагоги ДОУ используют элементы парциальных программ и технологий.

Осуществлению  эстетического воспита­ния в процессе развития театрально-художественной деятельности де­тей, помогает парциальная программа   Н.Ф. Соро­киной и Л.Г. Миланович  «Театр — творчество — дети».

Для  художественно-эстетического развития средством детского изобразительного творчества / в работе кружков/ используется Программа художественного воспитания,   обучения и развития детей 2—7 лет И.А. Лыковой  «Цветные ладошки».

Направленность Программы

(направленность развития детей)

Наименование Программы и автор
Социально-коммуникативное развитие

1.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л.Князева, М.Д.Маханева

2.Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б.Стеркина О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Художественно-эстетическое развитие

1.Театр-творчество-дети. Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович

2.Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» .Лыкова И.А.

Физическое развитие

Физическая культура дошкольников. Л.Д.Глазырина

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                             Авторы: Авдеева Н.Н,  Князева Н.Л.,  Стеркина Р.Б

Программа «Основы безопасности детей дошкольного воз­раста» разработана на основе проекта государственных стан­дартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие рос­сийские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например раздел «Ребенок и другие люди»).

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры про­ведения возможных занятий и использования методиче­ских приемов, способствующих более эффективному усвое­нию детьми соответствующего материала.

ПРОГРАМММА «ТЕАТР – ТВОРЧЕСТВО – ДЕТИ»

                                                                   Авторы:Н.Ф.СорокинаЛ.ГМиланович.

Программа предусматривает развитие природных способнос­тей детей средствами театрального искусства. При этом использу­ются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации  воспитательно-образовательной работы в детском учреждении и про­буждает интерес к психологическим особенностям периодов детско­го развития.

Задачи:

—  знакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музы­кальной комедии, народный балаганный театр);

—  поэтапно осваивать с детьми различные виды творчества (по возрастным группам);

—  совершенствовать навыки и умения в плане переживания и создания образа, моделирования элементов социального по­ведения в заданных условиях.

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возра­стным периодам дошкольного детства , учитывающих динамику развития способностей ребенка.

В программе выделены типы задач:

—  развивать музыкально-творческие способности;

—  воспитывать эмоциональность;

—  формировать коммуникативные особенности ребенка сред­ствами театрального искусства;

—  совершенствовать артистизм и навыки сценического во­площения, необходимые для участия в детском театре.

         Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживания и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

-     просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-     игры-драматизации;

-     упражнения для социально-эмоционального развития детей;

-      коррекционно-развивающие игры;

-      упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

-      упражнения на развитие детской пластики;

-      упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

-      театральные этюды;

-       подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

                                               

ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ  ЛАДОШКИ»

                                                                               Автор  И.А. Лыкова.

Программа представляет оригинальный вариант реализации ба­зисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, со­держит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисова­нию для всех ступеней дошкольного образования (задачи, планиро­вание и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа имеет со­временные наглядно-методические и практические пособиями (учебно-методические и наглядные).

Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание автор­ской программы, — методологическая установка, отстаивающая са­моценность изобразительного искусства как процесса и результата художественного творчества, в процессе которого ребенок познает окружающий мир и себя в нем.

Цель программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Под эстетической картиной мира понимается целостная, бинар­ная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических по­нятиях и образах. Цель раскрывает основную идею культуросообразной педагогики: введение дошкольников в мир общечеловечес­кой культуры через ее проблемы, которые каждый ребенок самосто­ятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения.

Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях — восприятие, исполнительство, творчество — организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру. Эту идею раскрывает ряд принципиальных положений.

1. Изобразительная деятельность предстает перед детьми как ис­кусство. При этом принципиально меняется традиционное понима­ние методики как системы способов, методов и приемов, искусст­венно привнесенных педагогом «извне». Образовательный процесс начинает строиться «изнутри» в форме культуроосвоения, когда каждый ребенок не только переживает, но и «сопровождает» содержание на уровне культурных и личностных смыслов, проходя в свернутом виде путь развития общечеловеческой культуры.

2. Центральным в новом содержании становятся не конкретные темы, образы или настроения, а проблемы как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире. В соот­ветствии со спецификой содержания изобразительного искусства его проблемы выражены эстетическими категориями в форме би­нарных оппозиций: красиво (некрасиво), добро (зло), реальность (фан­тазия), правда (ложь), живое (неживое) и др. Эти понятия предстают как проблемное поле культуры, которое дети осваивают в творчес­ком процессе. В результате не искусство «опускается» до ребенка, а ребенок «возвышается» до искусства, что возможно лишь в культуросообразном образовании.

3. Проблемное поле культуры персонифицируется в образе чело­века (художника, мастера, педагога), который учит ребенка смотреть на мир «глазами человека» и передает выкристаллизовавшийся опыт человечества. Человек — носитель культуры — формирует у ребенка разноплановый опыт общения с искусством: восприятие, исполни­тельство, творчество (по принципу эстетического переживания пе­режитого, по вектору «от жизни — к искусству».

Цель занятий изобразительным искусством - воспитывать у де­тей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

—  раскрывать природу изобразительного искусства как резуль­тата творческой деятельности человека;

—  формировать эстетическое отношение к изобразительному ис­кусству как отражению жизни во всем ее многообразии, окру­жающей действительности в целом и самому себе как части мироздания;

—  развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллек­туальный процесс «эстетического переживания пережитого»;

—  знакомить с деятельностью художника и народного мастера в трех ипостасях: восприятие — исполнительство — творчество.

—  формировать опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Содержание программы выстраивается на общедидактических и специфических принципах. В ряду последних наиболее значимыми являются принципы:

-эстетизации предметно-развивающей среды и детского быта в целом;

-культурного обогащения (амплификации) содержания изобрази­тельной деятельности, в соответствии с особенностями познаватель­ного развития детей разных возрастов;

-взаимосвязи художественно-продуктивной деятельности с другими видами детской творческой активности (игра, театр, конструирование);

-интеграции различных видов искусства (изобразительного и де­коративно-прикладного) и детской художественной деятельности;

-эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспи­тание человека чувствующего, думающего, созидающего, рефлекти­рующего);

-обогащения сенсорно-чувственного опыта;

-организации тематического пространства (информационного поля) — основы для развития образных представлений и ассоци­ативного мышления;

-взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание индивидуальных художествен­ных образов;

-естественной радости в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непо­средственности эстетических реакций, эмоциональной открытости.

 

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

(О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.

 Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Цели МБДОУ:

Разностороннее и целостное развитие детей с учетом их физического и психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи:

-обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям

-создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребенку

-развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

-расширение представлений детей о малой родине, достопримечательностей, традиций родного края, о замечательных людях, прославивших свой край

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана коллективом МБДОУ с учетом комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2005) , а также переработанной в соответствии с ФГТ программой «От рождения до школы».

Данная программа отвечает новым социально-экономическим условиям развития дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе

Уровень образования:

Требования к структуре, объёму, содержанию, условиям реализации и результатам освоения программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который направлен на психико-педагогическую поддержку, позитивную социализацию и индивидуализацию, развитие личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Парциальные программы

«Мы живем в России» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой

«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой

«Физическая культура дошкольников» Л.Д.Глазыриной

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой

Коррекционные программы:

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Т.Б.Филичевой, Г.А.Каше

Программы дополнительного образования

«Цветные ладошки» И.А.Лыковой

«Театр –творчество -дети» Н.Ф.Сорокиной

Приоритетными направлениями МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 146» являются: социально-личностное развитие детей и художественно-эстетическое воспитание.

Приоритетное направление деятельности МБДОУ по реализации программы определено для всех групп.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

  • занятия со специалистами по

    • музыке,

    • изобразительной деятельности (занятия с педагогом дополнительного образования по изодеятельности),

  • занятия

    • с педагогом-психологом,

    • с учителем-логопедом (нуждающимся детям).

  • физкультура.

Программой предусмотрено, что воспитательно-образовательный процесс является целостным и все разделы программы взаимосвязаны. Развитие ребенка проходит через все направления образовательной работы детского сада.

 

Художественно-эстетическое развитие детей

Одним из приоритетных направлений деятельности МДОУ является художественно-эстетическое воспитание (развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность).

Углубляя знания детей о театре, жанрах, обеспечивая взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в педагогическом процессе, решается вопрос самореализации детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Для решения этой проблемы в детском саду созданы хорошие материально –технические и социальные условия.

Имеются:

-комната сказок

-выставочный зал с богатейшими наборами всевозможных кукол (пальчиковый театр, варежковый, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, театр игрушек, теневой театр, тростевые куклы). Большинство кукол изготовлены руками педагогов и родителей.

-музыкальный зал

-в группах организованы театральные и музыкальные уголки

- в костюмерной хранится большое количество костюмов для детей и взрослых

Каждый год в марте и апреле проводится месячник театра, когда каждая группа, начиная с 1-ой младшей, показывает сказочное представление для родителей и детей из других групп.

Изобразительная деятельность в детском саду осуществляется через специально-организованные занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Занятия по рисованию проводятся в ИЗОстудии. На занятиях и в свободной удожественно-творческой деятельности детей знакомят с разнообразной техникой рисования (рисование по мокрому, ТРИЗ, набрызг, кляксография и др), поощряется создание поделок из соленого теста, природного и бросового материала. На занятиях и в повседневной жизни используются разнообразные приемы, направленные на формирование эмоционального настроя, эстетической восприимчивости.

В каждой возрастной группе оформлен уголок ИЗОдеятельности. В детском саду оформлены стенды с совместными работами детей и взрослых, организуются тематические выставки рисунков и поделок.

 

Социально-личностное развитие детей

 

Дошкольный возраст- важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданско-патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.

 

Задача наших педагогов заключается в том, чтобы увидеть в каждом ребенке личность, пробудить в нем интерес к истории своего народа, к родной культуре, воспитывать ребенка в духе любви к своей семье, родной природе, большой и малой Родине; дать патриотические, нравственные, этические, эстетические установки

 

Социально-личностное развитие ведется через все виды деятельности: занятия, игры, кружковую работу, театрализованную и изобразительную деятельность, праздники.

 

На занятиях детей знакомят с настоящим и прошлым родного города, страны, с государственной символикой, с культурой и традициями родного края. Дети учатся воспринимать и оценивать последствия собственных действий, действий других людей, осознавать ответственность за малую и большую Родину, за будущее всей планеты.

 

Для социально-личностного развития детей в детском саду созданы условия:

-выставочный зал «Русь, Россия, Родина моя», где представлены следующие экспонаты:

· «Воронеж прежде и теперь»

· У истоков Российского флота

· «Воронеж православный»

· Русские сказочники»

· «Русские народные сказки»

· А.С.Пушкин»

· «Праздники на Руси»

· «Никто не забыт и ничто не забыто»

- уголок русского быта

-комната патриотического воспитания, где детей знакомят с символикой России. Дети могут прослушать гимн, познакомиться с панорамой «Через года, через века – помните!»

-в каждой возрастной группе есть уголки патриотического воспитания, собранные с детьми фотоальбомы «Любимый уголок отдых в Воронеже», «Летний отдых» ,Воронежская символика, гербы городов Воронежской области и т.д.