ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Есть вопросы? Напишите нам!
Ваш email 
Содержание вопроса 
Пожалуйста, введите код: vnydhnnp Защита от спама
    
Воспитательно-образовательные услуги PDF Печать E-mail

Информация

об уровне образования, формах обучения и нормативном сроке обучения

Реализуемый уровень образования в МБДОУ – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 5 лет

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке.

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной , принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Содержание программы направлено на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка –дошкольника и строится с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями, особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Педагогический процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения  и семьи;

-преемственность в работе детского сада и начальной школы.

 

Используемые парциальные образовательные программы и формы организации с детьми, с обоснованием их выбора в соответствии с потребностями и интересами детей

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 146» работает по образовательной программе ДОУ, написанной на основе Программы «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е.Вераксы.

Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возрас­та связано с ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, особенно­стями ею характера, присущими этносу нравственными ценностями, тради­циями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патрио­тических чувств. Для решения вышеуказанных задач  в ДОУ ведется работа по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Миханевой

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на ули­це и дома, поэтому главной задачей взрослых является сти­мулирование развития у них самостоятельности и ответствен­ности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь при­менять в реальной жизни, на практике. Для этого используется  программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдееваой Н.Н,  Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Учитывая, что приоритетными направлениями деятельности  ДОУ является  социально-личностное развитие,   художественно-эстетическое воспитание,  в своей работе  педагоги ДОУ используют элементы парциальных программ и технологий.

Осуществлению  эстетического воспита­ния в процессе развития театрально-художественной деятельности де­тей, помогает парциальная программа   Н.Ф. Соро­киной и Л.Г. Миланович  «Театр — творчество — дети».

Для  художественно-эстетического развития средством детского изобразительного творчества / в работе кружков/ используется Программа художественного воспитания,   обучения и развития детей 2—7 лет И.А. Лыковой  «Цветные ладошки».

Направленность Программы

(направленность развития детей)

Наименование Программы и автор
Социально-коммуникативное развитие

1.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л.Князева, М.Д.Маханева

2.Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б.Стеркина О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Художественно-эстетическое развитие

1.Театр-творчество-дети. Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович

2.Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» .Лыкова И.А.

Физическое развитие

Физическая культура дошкольников. Л.Д.Глазырина

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                             Авторы: Авдеева Н.Н,  Князева Н.Л.,  Стеркина Р.Б

Программа «Основы безопасности детей дошкольного воз­раста» разработана на основе проекта государственных стан­дартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие рос­сийские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например раздел «Ребенок и другие люди»).

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры про­ведения возможных занятий и использования методиче­ских приемов, способствующих более эффективному усвое­нию детьми соответствующего материала.

ПРОГРАМММА «ТЕАТР – ТВОРЧЕСТВО – ДЕТИ»

                                                                   Авторы:Н.Ф.СорокинаЛ.ГМиланович.

Программа предусматривает развитие природных способнос­тей детей средствами театрального искусства. При этом использу­ются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации  воспитательно-образовательной работы в детском учреждении и про­буждает интерес к психологическим особенностям периодов детско­го развития.

Задачи:

—  знакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музы­кальной комедии, народный балаганный театр);

—  поэтапно осваивать с детьми различные виды творчества (по возрастным группам);

—  совершенствовать навыки и умения в плане переживания и создания образа, моделирования элементов социального по­ведения в заданных условиях.

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возра­стным периодам дошкольного детства , учитывающих динамику развития способностей ребенка.

В программе выделены типы задач:

—  развивать музыкально-творческие способности;

—  воспитывать эмоциональность;

—  формировать коммуникативные особенности ребенка сред­ствами театрального искусства;

—  совершенствовать артистизм и навыки сценического во­площения, необходимые для участия в детском театре.

         Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживания и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

-     просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-     игры-драматизации;

-     упражнения для социально-эмоционального развития детей;

-      коррекционно-развивающие игры;

-      упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

-      упражнения на развитие детской пластики;

-      упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

-      театральные этюды;

-       подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

                                               

ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ  ЛАДОШКИ»

                                                                               Автор  И.А. Лыкова.

Программа представляет оригинальный вариант реализации ба­зисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, со­держит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисова­нию для всех ступеней дошкольного образования (задачи, планиро­вание и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа имеет со­временные наглядно-методические и практические пособиями (учебно-методические и наглядные).

Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание автор­ской программы, — методологическая установка, отстаивающая са­моценность изобразительного искусства как процесса и результата художественного творчества, в процессе которого ребенок познает окружающий мир и себя в нем.

Цель программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Под эстетической картиной мира понимается целостная, бинар­ная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических по­нятиях и образах. Цель раскрывает основную идею культуросообразной педагогики: введение дошкольников в мир общечеловечес­кой культуры через ее проблемы, которые каждый ребенок самосто­ятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения.

Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях — восприятие, исполнительство, творчество — организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру. Эту идею раскрывает ряд принципиальных положений.

1. Изобразительная деятельность предстает перед детьми как ис­кусство. При этом принципиально меняется традиционное понима­ние методики как системы способов, методов и приемов, искусст­венно привнесенных педагогом «извне». Образовательный процесс начинает строиться «изнутри» в форме культуроосвоения, когда каждый ребенок не только переживает, но и «сопровождает» содержание на уровне культурных и личностных смыслов, проходя в свернутом виде путь развития общечеловеческой культуры.

2. Центральным в новом содержании становятся не конкретные темы, образы или настроения, а проблемы как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире. В соот­ветствии со спецификой содержания изобразительного искусства его проблемы выражены эстетическими категориями в форме би­нарных оппозиций: красиво (некрасиво), добро (зло), реальность (фан­тазия), правда (ложь), живое (неживое) и др. Эти понятия предстают как проблемное поле культуры, которое дети осваивают в творчес­ком процессе. В результате не искусство «опускается» до ребенка, а ребенок «возвышается» до искусства, что возможно лишь в культуросообразном образовании.

3. Проблемное поле культуры персонифицируется в образе чело­века (художника, мастера, педагога), который учит ребенка смотреть на мир «глазами человека» и передает выкристаллизовавшийся опыт человечества. Человек — носитель культуры — формирует у ребенка разноплановый опыт общения с искусством: восприятие, исполни­тельство, творчество (по принципу эстетического переживания пе­режитого, по вектору «от жизни — к искусству».

Цель занятий изобразительным искусством - воспитывать у де­тей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

—  раскрывать природу изобразительного искусства как резуль­тата творческой деятельности человека;

—  формировать эстетическое отношение к изобразительному ис­кусству как отражению жизни во всем ее многообразии, окру­жающей действительности в целом и самому себе как части мироздания;

—  развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллек­туальный процесс «эстетического переживания пережитого»;

—  знакомить с деятельностью художника и народного мастера в трех ипостасях: восприятие — исполнительство — творчество.

—  формировать опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Содержание программы выстраивается на общедидактических и специфических принципах. В ряду последних наиболее значимыми являются принципы:

-эстетизации предметно-развивающей среды и детского быта в целом;

-культурного обогащения (амплификации) содержания изобрази­тельной деятельности, в соответствии с особенностями познаватель­ного развития детей разных возрастов;

-взаимосвязи художественно-продуктивной деятельности с другими видами детской творческой активности (игра, театр, конструирование);

-интеграции различных видов искусства (изобразительного и де­коративно-прикладного) и детской художественной деятельности;

-эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспи­тание человека чувствующего, думающего, созидающего, рефлекти­рующего);

-обогащения сенсорно-чувственного опыта;

-организации тематического пространства (информационного поля) — основы для развития образных представлений и ассоци­ативного мышления;

-взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание индивидуальных художествен­ных образов;

-естественной радости в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непо­средственности эстетических реакций, эмоциональной открытости.

 

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

(О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.

 Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Цели МБДОУ:

Разностороннее и целостное развитие детей с учетом их физического и психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи:

-обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям

-создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребенку

-развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

-расширение представлений детей о малой родине, достопримечательностей, традиций родного края, о замечательных людях, прославивших свой край

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана коллективом МБДОУ с учетом комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2005) , а также переработанной в соответствии с ФГТ программой «От рождения до школы».

Данная программа отвечает новым социально-экономическим условиям развития дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе

Уровень образования:

Требования к структуре, объёму, содержанию, условиям реализации и результатам освоения программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который направлен на психико-педагогическую поддержку, позитивную социализацию и индивидуализацию, развитие личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Парциальные программы

«Мы живем в России» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой

«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой

«Физическая культура дошкольников» Л.Д.Глазыриной

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой

Коррекционные программы:

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Т.Б.Филичевой, Г.А.Каше

Программы дополнительного образования

«Цветные ладошки» И.А.Лыковой

«Театр –творчество -дети» Н.Ф.Сорокиной

Приоритетными направлениями МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 146» являются: социально-личностное развитие детей и художественно-эстетическое воспитание.

Приоритетное направление деятельности МБДОУ по реализации программы определено для всех групп.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

  • занятия со специалистами по

    • музыке,

    • изобразительной деятельности (занятия с педагогом дополнительного образования по изодеятельности),

  • занятия

    • с педагогом-психологом,

    • с учителем-логопедом (нуждающимся детям).

  • физкультура.

Программой предусмотрено, что воспитательно-образовательный процесс является целостным и все разделы программы взаимосвязаны. Развитие ребенка проходит через все направления образовательной работы детского сада.

 

Художественно-эстетическое развитие детей

Одним из приоритетных направлений деятельности МДОУ является художественно-эстетическое воспитание (развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность).

Углубляя знания детей о театре, жанрах, обеспечивая взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в педагогическом процессе, решается вопрос самореализации детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Для решения этой проблемы в детском саду созданы хорошие материально –технические и социальные условия.

Имеются:

-комната сказок

-выставочный зал с богатейшими наборами всевозможных кукол (пальчиковый театр, варежковый, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, театр игрушек, теневой театр, тростевые куклы). Большинство кукол изготовлены руками педагогов и родителей.

-музыкальный зал

-в группах организованы театральные и музыкальные уголки

- в костюмерной хранится большое количество костюмов для детей и взрослых

Каждый год в марте и апреле проводится месячник театра, когда каждая группа, начиная с 1-ой младшей, показывает сказочное представление для родителей и детей из других групп.

Изобразительная деятельность в детском саду осуществляется через специально-организованные занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Занятия по рисованию проводятся в ИЗОстудии. На занятиях и в свободной удожественно-творческой деятельности детей знакомят с разнообразной техникой рисования (рисование по мокрому, ТРИЗ, набрызг, кляксография и др), поощряется создание поделок из соленого теста, природного и бросового материала. На занятиях и в повседневной жизни используются разнообразные приемы, направленные на формирование эмоционального настроя, эстетической восприимчивости.

В каждой возрастной группе оформлен уголок ИЗОдеятельности. В детском саду оформлены стенды с совместными работами детей и взрослых, организуются тематические выставки рисунков и поделок.

 

Социально-личностное развитие детей

 

Дошкольный возраст- важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданско-патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.

 

Задача наших педагогов заключается в том, чтобы увидеть в каждом ребенке личность, пробудить в нем интерес к истории своего народа, к родной культуре, воспитывать ребенка в духе любви к своей семье, родной природе, большой и малой Родине; дать патриотические, нравственные, этические, эстетические установки

 

Социально-личностное развитие ведется через все виды деятельности: занятия, игры, кружковую работу, театрализованную и изобразительную деятельность, праздники.

 

На занятиях детей знакомят с настоящим и прошлым родного города, страны, с государственной символикой, с культурой и традициями родного края. Дети учатся воспринимать и оценивать последствия собственных действий, действий других людей, осознавать ответственность за малую и большую Родину, за будущее всей планеты.

 

Для социально-личностного развития детей в детском саду созданы условия:

-выставочный зал «Русь, Россия, Родина моя», где представлены следующие экспонаты:

· «Воронеж прежде и теперь»

· У истоков Российского флота

· «Воронеж православный»

· Русские сказочники»

· «Русские народные сказки»

· А.С.Пушкин»

· «Праздники на Руси»

· «Никто не забыт и ничто не забыто»

- уголок русского быта

-комната патриотического воспитания, где детей знакомят с символикой России. Дети могут прослушать гимн, познакомиться с панорамой «Через года, через века – помните!»

-в каждой возрастной группе есть уголки патриотического воспитания, собранные с детьми фотоальбомы «Любимый уголок отдых в Воронеже», «Летний отдых» ,Воронежская символика, гербы городов Воронежской области и т.д.

 

Праздники в этом месяце

10 февраляВс

День памяти А.С. Пушкина  

17 февраляВс

Международный день спонтанного проявления доброты  

19 февраляВт

Всемирный день защиты морских млекопитающих  

20 февраляСр

Всемирный день социальной справедливости   

День леденцовых петушков  

21 февраляЧт

Международный день родного языка   

23 февраляСб

День защитника Отечества   

26 февраляВт

Международный день неторопливости  

27 февраляСр

Международный день полярного (белого) медведя   

День оптимиста