ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Есть вопросы? Напишите нам!
Ваш email 
Содержание вопроса 
Пожалуйста, введите код: ruhajfzu Защита от спама
    
Протокол Педагогического Совета PDF Печать E-mail
Индекс материала
Протокол Педагогического Совета
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 

Протокол № 2

педагогического совета МБДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 146

от 23 сентября 2014 года

Присутствовало – 31 человек

Повестка дня

  1. Выбор программ дошкольного образования педагогами МБДОУ

Зам.зав. по УМР Кудинова Л.В.

  1. Представление программ дошкольного образования

Воспитатели: Арапова Л.И., Дубачева Г.П., Маркелова Е.В.

  1. Утверждение программ дополнительного образования

Заведующая МБДОУ Тамбовцева Т.В.

По первому вопросу выступила заместитель заведующего по УМР Кудинова Л.В. Она обратила внимание присутствующих на то, что с выходом Федерального государственного образовательного стандарта от 17 октября 2013 года № 1155, он является основой для разработки основной общеобразовательной программы и включает в себя требования к

-структуре Программы и ее объемы

-условиям реализации Программы

-результатам освоения Программы

Программа разрабатывается и утверждается дошкольным учреждением самостоятельно в соответствием с ФГОС и учетом примерных программ.

Для того, чтобы выбрать, на основе какой программы будет формироваться программа МБДОУ, необходимо ознакомиться с другими программами.

Воспитатель Арапова Л.И. представила презентацию программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. Ведущие цели Программы соответствуют ФГОС – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности , всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, а так же воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. В действующем ФГОС ДО игровая деятельности не включена ни в одну из образовательных областей.


Признавая исключительную важность развития игровой деятельности, авторы программы выделили отдельную главу, посвященную игре, где раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода.

Затем, воспитатель Дубачева Г.П. представила презентацию программы «Детство», которая ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. В программе дана характеристика творческих игр, игровых умений. Авторы программы раскрывают такой аспект, как игровое поведение и игровое речевое общение. В программе подводятся итоги возрастных периодов, раскрываются особенности развития детей, их достижения. В помощь педагогам подготовлена серия литературы – «Библиотека программы «Детство». Авторы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию своей работы.

Интересную информацию о программе «Истоки» автора Т.И.Алиевой, представила воспитатель Маркелова Е.В. она подробно рассказала о программе нового типа, содержащей как основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможность для широкого творчества педагогов. Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий.

Начался процесс обсуждения программ. Воспитатель Круглова Т.Н. - все программы очень интересные, но мы в течение десяти лет работаем по программе обучение и воспитание детей дошкольного возраста под авторством М.А.Васильевой. Программа устраивает полностью, а в связи с ФГОС, она стала еще лучше в варианте «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. Очень продуманы разделы программы, которые позволяют педагогу видеть все аспекты образователь ной деятельности. Воспитатель Бутырская С.А. – для меня важно, что программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей. Инструктор по физкультуре Пополитова Л.И. – мне нравится, что одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни. Но я бы все же не отказывалась от использования дополнительно программы Глазыриной Л.Д. «Физическая культура дошкольникам».

         Заведующая МБДОУ Тамбовцева Т.В. подвела итоги всему сказанному.

Она еще раз подчеркнула все особенности программы «От рождения до школы»:

-направленность на развитие личности дошкольника

-патриотическая направленность программы

-направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей


-нацеленность на дальнейшее образование

-направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

-направленность на учет индивидуальных особенностей детей

Так как детский сад работает по направлениям : социально- коммуникативное, физическое и художественно –эстетическое, есть необходимость пользоваться дополнительными и парциальными программами: «Патриотическое воспитание дошкольников» Алешиной Н.В., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой и художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир театра» по программе «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам».

Решение:

2.Допролнительными программами выбраны: «Патриотическое воспитание дошкольников» Алешиной Н.В., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой и художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир театра» по программе «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам».

Председатель педагогического совета                                   Л.В.Кудинова

Секретарь педагогического совета                                           Е.Н.Алехина

 

Праздники в этом месяце

Сентябрь

1 сентября

День знаний (Первый звонок)

7 сентября

День рассказывания историй о летних путешествиях  

10 сентября

День разноцветных букетов

11 сентября

Праздник ласкового обращения

13 сентября

День шарлоток и осенних пирогов

21 сентября

Международный день мира

25 сентября

День тикающих часов  

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

30 сентября

День Веры, Надежды и Любови