Home
Есть вопросы? Напишите нам!
Ваш email 
Содержание вопроса 
Пожалуйста, введите код: mxblpsmx Защита от спама
    
Педагогический проект «Новогодний перезвон» PDF Печать E-mail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 146»

Педагогический проект

«Новогодний перезвон»

Составили: ст.воспитатель Алехина Е.Н.,

муз.руководители: Макарова Л.П., Мосягина Н.Н.

воспитатели: Арапова Л.И.,

педагог доп. образования Прохорова Е.Н.

Воронеж 2017

Содержание:

1. Введение:

Актуальность проекта

2. Основная часть:

Содержание педагогической деятельности:

1. Цель

2. Задачи

3. Гипотеза

4. Планируемый результат

5. Реализация идеи проекта

6. Участники проекта

7. Сроки реализации

8. Вид проекта

9. Виды деятельности

3. План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

4. Список литературы

5. Приложение

1. Введение.

Актуальность проекта.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в детском саду, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада . Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Постановка и обоснование проблемы проекта:

Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое.

2. Основная часть:

Содержание педагогической деятельности

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы знакомства детей и родителей с новогодними традициями.

2.1 Цель: формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года и Рождества в России.

2.2 Задачи:

1. Наполнить предметно-развивающую среду в группах по теме проекта.

2. Разработать и реализовать перспективный план работы.

3. Расширять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.

4. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.

5. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

6. Формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

7. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

8. Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

9. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю и рождественскую тематику;

2.3 Гипотеза - если детей познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в России, то у них будут сформированы навыки праздничной культуры.

2.4 Планируемый результат

· Дети имеют представление об истории и традициях празднования Нового года в России.

· Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта.

· Ознакомлены с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

· Умеют рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

· Наиболее развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, инициатива, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;

2.5 Реализация идеи проекта:

· Нод

· Конструирование

· Аппликация

· Рисование

· Подвижные, с/р игры, д/и.

· Работа с родителями

· Утренник

2.6 Участники проекта:

· Дети старших и подготовительных групп,

· Воспитатели старших и подготовительных групп,

· Музыкальные работники, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по ИЗО,

· Родители воспитанников.

2.7 Сроки реализации: декабрь 2017г. – январь 2018г. Среднесрочный проект.

2.8 Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

2.9 Виды деятельности:

· Игровая

· Познавательно – исследовательская

· Художественно-эстетическая

· Чтение художественной литературы

· Коммуникативная

· Работа с родителями

2.9.1 Продукт проекта:

· Художественное творчество

· Выставка

· Фотоотчет

3. План реализации проекта:

1. Организационный этап. (21.11 -30.11)

* Изучить методическую литературу по данной теме.

* Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

* Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

2. Основной этап. (1.12.2017 – 12.01.2018)

Реализация проекта

Работа с родителями.

Декабрь

Педагоги:

1. Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»

2. «Зимнее кружево» (оформление групп, музыкального зала).

3. Оформление фотоальбома «Скоро, скоро Новый год».

4. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира (Дед мороза и Санта Клаус)

5. Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

6. Создание коллекции новогодних открыток

7. Выполнение работ по изодеятельности

8. Мастер-класс «Звездочка – снежинка» (оригами из разноцветной фольги и бумаги)

9. Разучивание песен, новогодних игр.

10. Спортивное мероприятие (зимние забавы)

Дети:

Коммуникативная

14. Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

15. Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;

16. Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»

17. НОД по празднику Нового Года и применением ИКТ

· Знакомство с Дедом Морозом разных стран

18. Конкурс новогодних стихотворений.

19. Новогодний утренник

Чтение художественной литературы

«Снегурочка» сказка.

И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Просмотр сказки «Снегурочка»

Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Мастерская Деда Мороза:

Эксперименты с водой «Цветные льдинки»

Конструирование гирлянда для оформления участка «Елка»

Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»

Художественно-эстетическая

Рисование:

«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»

Аппликация:

«Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка:

«Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»

Родители:

Анкета для родителе: «Новогодние традиции в семье»

Консультации «Мастерская для родителей»

Изготовление поделок для выставки «Расписные колокольчики»

Игры на улице с родителями и педагогами:

«Не попадись», «Кто дальше», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Отпечатки на снегу»

Январь

Дети

Беседа: «Старый Новый год», «Что такое Рождество».

Составление с детьми рассказов: «Самый любимый праздник», «Хорошо, что есть зима»

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Белый пух»

Колядки.

Шуточные гадания

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванова «Каким бывает снег»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Рисование:

«Витражи для зимушки зимы»

«Зимние узоры»

Аппликация:

«Снежинка», «Снегири на ветке рябины»

Лепка: «Рождественские забавы»

3. Заключительный этап. (15.01 – 31.01.2018)

· Выставка совместных рисунков детей и родителей "Новогодний перезвон».

· Фотоальбом "Расписные колокольчики»".

 

Праздники в этом месяце

Сентябрь

1 сентября

День знаний (Первый звонок)

7 сентября

День рассказывания историй о летних путешествиях  

10 сентября

День разноцветных букетов

11 сентября

Праздник ласкового обращения

13 сентября

День шарлоток и осенних пирогов

21 сентября

Международный день мира

25 сентября

День тикающих часов  

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

30 сентября

День Веры, Надежды и Любови